Почем Луна для народа?

13.08.2002 - "Бизнес Шанс"

Как приятно, прогуливаясь звездной ночью с любимой под руку, шептать ей на ухо: «Милая, я подарю тебе эту звезду! И эту! И еще вон ту!» Это так романтично и совершенно ни к чему не обязывает! Но нашелся человек, который смекнул, что у небесных тел имеется поверхность, а это — квадратные километры земельных участков, у которых в век капитализма может быть хозяин. Этот человек сделал на своей идее хороший бизнес. Человек, который продает Луну В 1980 году Деннис Хоуп, сменивший за свою жизнь около ста профессий, пребывал в состоянии легкой прострации от того, что не знал, чем бы таким прибыльным заняться. Он уже подумывал о глобальном капиталовложении в клочок земли где–нибудь в Нью–Йорке, но тут ему на глаза попался документ, озаглавленный как «Международное соглашение о космосе» и датированный 1967 годом. Его подписали СССР, США, Великобритания и другие страны под эгидой ООН, договорившись о том, что Луна и прилегающие к ней небесные тела не подлежат присвоению ни одним из государств земного шара. Однако в документе ровным счетом ничего не говорилось о том, что небесные светила не могут принадлежать частному лицу. Именно этим пробелом в Соглашении и воспользовался Хоуп. Заплатив 55 000 долларов Американской ассоциации частной собственности и подав туда же заявку на владение Луной и прочими астрономическими телами, он получил официальную регистрацию собственности. После этого Хоуп в письменном виде уведомил о своем приобретении администрации всех крупных космических держав, а также ООН, и стал ждать ответной реакции. Поскольку ее в течение трех лет не последовало, Хоуп взялся за дело. Для начала он скромно провозгласил себя Главой спутника Земли, написал Лунный билль о правах, а потом принялся делить Луну. Ее видимую сторону (1/3 всей территории) он разбил более чем на 3 миллиона участков размером 7 квадратных километров каждый и тут же пустил оные в продажу. За короткий срок Хоуп стал миллионером. Ну а продажи «звездной частной собственности» с развитием Интернета и возможности их покупки в режиме он–лайн приобрели такие нешуточные размеры, что Хоуп решил значительно урезать размеры наделов — до 700 000 квадратных метров каждый. Внеземные участки — это модно Среди «отоварившихся» внеземной собственностью — Рональд Рейган и Джимми Картер, Джон Траволта и Том Круз, Арнольд Шварценеггер и Клинт Иствуд, Рональдо и Мик Джаггер, Александр Розенбаум и Юрий Шевчук, Илья Лагутенко и Олег Басилашвили... Впрочем, официальный сайт «Посольства» — www.lunarembassy.com — помимо рекламы, предупреждает своих клиентов еще и о непредвиденных обстоятельствах, с которыми им, быть может, придется столкнуться. Во–первых, что касается Луны, то компания Хоупа не гарантирует, что с вашего лунного огородика будет открываться чудесный вид на один из кратеров. Кроме того, «Посольство» предупреждает: если вдруг на свеженьких снимках NASA вы заметите прогуливающегося по вашему наделу космонавта — не пытайтесь тут же пристрелить его... Если же право на вашу собственность вознамерится оспорить какое–нибудь инопланетное существо, с мечтами о внеземной фазенде придется распрощаться. Ведь Деннис Хоуп и его компания — не варвары и уважают мнение местного инопланетного населения. Пока Лунный сертификат можно лишь на зависть гостям повесить в рамку на стенку, но в недалеком будущем, когда начнется колонизация космоса, ему наверняка найдется более действенное применение. Борис НИКОЛАЕВ