Фавориты Луны

26.03.2000 - <Курьер> - еженедельное обозрение

 Если вы еще не купили участок на Луне и не назвали своим именем звезду, то скоро рискуете оказаться в меньшинстве. Сотни тысяч людей сегодня готовы использовать малейшую возможность, чтобы отправить в космос письмо, свою молекулу ДНК или - на худой конец - свой прах. А другие люди неплохо на этом зарабатывают. Похороны на орбите С 1997 года американская компания Celestis Inc. (Хьюстон, штат Техас) организует похороны в космосе на коммерческой основе. Погребение на орбите стоит десятки тысяч долларов, но нашлось уже множество желающих стать космонавтом после смерти. За первые два года компании удалось похоронить 49 человек. Капсулы с останками были выведены на околоземную орбиту в специальных контейнерах. Одним из первых в космосе был похоронен лидер движения хиппи Тимоти Лири. В 1999 году на борту межпланетной станции Lunar Prospector был доставлен на Луну прах астронома Юджина умейкера. Он стал первым человеком, похороненным на Луне. Вероятно, это самое выдающееся в его жизни достижение. Космический телеграф Американская компания Encounter собирает деньги через Интернет со всех желающих пообщаться с инопланетянами. За 15 долларов любой землянин может отправить в адрес компании письмо из 30 слов. Текст письма будет закодирован и отправлен в космос в виде радиосигнала одним из самых мощных на Земле передатчиков. Никакого мошенничества здесь нет, а передатчик, который отправляет приветы инопланетянам, находится в Центре дальней космической связи в Евпатории. За научное руководство мероприятием отвечает профессор Зайцев из Института радиотехники и электроники Академии наук (Фрязино). По словам Зайцева, поначалу компания Encounter рассчитывала на американские космические передатчики. Но оказалось, что на ближайшие несколько лет каждая минута их работы уже расписана. Бизнесмены не пали духом и обратились к русским. Оказалось, что в Крыму месяцами простаивает гигантский локатор, который ничуть не хуже, чем в США. Первые передачи состоялись весной 1999 года и с тех пор не прекращаются. Телеграммы братьям по разуму уже отправили более 50 тыс. человек, а оборот компании превысил миллион долларов. Для многих землян, похоже, такие послания - единственный способ самовыражения. Вот некоторые из обращений в открытый космос. "Привет, парни! Мне очень нужна инопланетная виза. Пожалуйста, пришлите мне приглашение" (Хьюстон, Техас, США). "Мои пожелания Земле: манеры получше, мораль построже, принципы повыше, идеалы поблагороднее, лицемерия поменьше, честности побольше" (Портленд, Орегон, США). "Господи, благослови Рона, Айрис, всех моих друзей и собачку Чи-Чи" (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США). "Пошлите четкое сообщение о своем существовании" (Озон-парк, Нью-Йорк). Частная экспедиция к инопланетянам Для желающих отправить более материальное послание "зеленым человечкам" придумана первая частная экспедиция за пределы Солнечной системы. Автор идеи - американский бизнесмен Чарлз Чейфер из Центра космических исследований в Хьюстоне. Проект предполагает запуск космического зонда с персональными посланиями и образцами генетической информации. Мероприятие осуществляется на средства акционеров, каковыми могут стать все желающие. Для участия в проекте нужно отослать по адресу компании конверт с фотографией, письма или рисунки. Чтобы отправить в космос свои молекулы ДНК, следует положить в пакетик несколько волос. Обойдется это удовольствие в 40-60 долларов. Все послания - письма, фотографии и музыка - будут переведены в цифровую форму и записаны на металлический лазерный диск. С волосами сложнее. Как уточняют организаторы полета, во избежание перегрузки каждый может отправить в космос только от шести до десяти волосинок. Волосы пройдут через вакуумную сушку и будут помещены в специальный контейнер. Космический корабль размером с бочку будет нести миллионы частных посланий. Старт экспедиции намечен на 2001 год. Ракета "Ариан-5" забросит космический корабль к Юпитеру, а оттуда - на просторы Галактики. Участники проекта могут гордиться тем, что представляют перед инопланетным разумом все человечество. Но они никогда не узнают, что случится с их посланиями и случится ли что-нибудь вообще. Сертификат, удостоверяющий владение участком Луны. Стоит всего $75 Звезда героя Почти два десятка фирм и частных лиц предлагают всем желающим возможность присвоить свое имя звезде. Цены колеблются 10 до 200 долларов в зависимости от уровня услуг. Например, некий Б.Нильсен, занимающийся частным предпринимательством в Стокгольме, за 10 долларов высылает клиенту напечатанное на цветном принтере свидетельство о присвоении его имени наугад выбранной звезде Млечного Пути и карту звездного неба с приблизительным указанием места нахождения звезды. Компания StarWishing за 49,95 доллара подбирает индивидуальную звезду по каталогу Смитсоновской астрофизической обсерватории (Кембридж, Массачусетс). А примерно за 200 долларов компания International Star Registry, офисы которой открыты в 15 городах мира, не только назовет звезду именем клиента, но и внесет его в собственный ежегодник. Но и у самых дешевых, и у самых дорогих компаний есть один общий недостаток: акт присвоения нового названия звезде не признается официально. Единственным международным органом, имеющим право присваивать названия небесным телам, является Международный астрономический союз, а он свои услуги не продает. Гражданин Луны В 1980 году американец Деннис Хоуп зарегистрировал право собственности на Луну, Марс, Венеру и открыл компанию The Lunar Embassy ("Лунное посольство") для продажи участков на Марсе, Венере и на спутнике Юпитера Ио. Продажи идут по почте и через Интернет. Участок на Луне стоит около 75 долларов. Размеры участков стандартные - 72 тыс. соток, все на видимой стороне Луны. Выходит недорого: по три цента за сотку. Покупатель получает документ на владение собственностью, карту Луны и лунную конституцию. Все документы - на английском языке. В 1999 году в Санкт-Петербурге появилось представительство The Lunar Embassy OOO "Лунное посольство", которое активно продает Луну российским гражданам. Для подтверждения серьезности намерений продавцы Луны рассказывают следующую историю. Все государства-члены ООН в 1967 году подписали так называемое Лунное соглашение, где черным по белому написано: "Ни одно астрономическое тело, включая Луну, не подлежит национальному присвоению". СССР потом попробовал пойти дальше и внести в этот закон запрет частной собственности в любом виде на этих объектах. Но США и другие страны подписывать такое отказались. Позже калифорнийца Денниса Хоупа осенило, что Луна никому не принадлежит. А по закону штата Калифорния времен "золотой лихорадки" то, что никому не принадлежит, любой человек может забрать себе при условии, что на этот момент нет других претендентов. Заявку на собственность Хоуп подал в соответствующий департамент в родном штате, где на него посмотрели как на идиота, но собственность зарегистрировали. Хоуп после этого уведомил администрации США, Китая, СССР, ООН, выждал три года, как советовали юристы, и начал продажи. Разметил видимую часть Луны на 3 112 002 участка и продает по сей день. Уже более 100 тыс. жителей Земли приобрели лунные участки. Со временем открылись представительства The Lunar Embassy в Израиле, Венгрии, Англии, Японии, Германии, Канаде. В компании рассказывают, что Луну купили Рональд Рейган, Джордж Буш, Клинт Иствуд, Том Круз, Николь Кидман, Джон Траволта, Миг Джаггер. В России владельцами лунных участков стали Олег Басилашвили, Семен Альтов, Александр Розенбаум, Юрий Шевчук. Возможно, что многие популярные люди и не собирались вступать в странное сообщество луновладельцев. Как рассказала нам жена Олега Басилашвили, ему просто подарили "красивую бумагу с картой Луны". Актер воспринял это как шутку и вовсе не знал, что его имя используется для рекламы "Лунного посольства". Использование известных имен недаром является основой рыночной стратегии всего космического бизнеса. Ведь космические бизнесмены торгуют мечтами. Почему люди покупают сертификат о лунном владении или посылают телеграмму инопланетянам? Наверное, это желание приобщиться к избранным, принадлежать к обществу будущего. В лунной конституции будущие колонисты льстиво названы "высокоразвитыми личностями". Но почему-то главой этого дачного товарищества до скончания времен объявлен Деннис Хоуп. Какое-то знакомое будущее. Ущербное, как Луна. Иван Шварц